Что выгоднее: контекст или поиск?
Мало создать свой проект в интернете, чтобы он начал приносить прибыль — необходима посещаемость, то есть появление покупателей, клиентов, заказчиков, постоянное увеличение их количества. Иными словами, очень важно раскрутить сайт. Добиваться этого удается различными способами, используя определенные инструменты, методики, технологии. В борьбе за посетителей хороши все средства. Важно учитывать тематику, цели создания страниц, целевую аудиторию.
В соответствии с этим подбирать методы, к примеру, развлекательные порталы становятся популярнее благодаря баннерам, новостные – ярким анонсам статей и новостей, образовательные, научные – ссылкам на ресурсы близким по теме. Трафик также увеличивать помогают соцсети, блоги. Посещаемость коммерческих порталов растет только благодаря поисковикам. Наиболее действенные способы добиться здесь желаемого: продвижение сайта и контекстная реклама. У каждого из них имеются свои плюсы и минусы. Рассмотрим оба метода в разрезе их достоинств и недостатков.
Контекст против продвижения
При выборе способа раскрутки существенными считаются несколько факторов, а именно: деньги, сроки. Если необходимо продвинуть быстро, то предпочтение стоит отдать контексту, но тут не гарантируется долгосрочный результат. Добиться такого дает возможность поисковое продвижение, но в таком случае необходимо приложить больше усилий и потратить времени. Уйти может 1-3 месяца. Что касается затрат, то тут у каждого специалиста, занимающегося SEO-раскрутками свои расценки. Остальные сравнительные характеристики методов представим в виде таблицы:
Характеристика | Контекстная реклама | Поисковое продвижение |
---|---|---|
Что представляет собой | Объявления, выводящиеся поисковиками при основной выдаче после введения запросов. Также они могут быть на сайтах партнеров. | Определенные методы, позволяющие выводить проекты на первую страницу при поисковой выдаче и введении пользователями определенных запросов. |
Начало действия | Сразу после наладки, оплаты и модерации. Как только была запущена компания, так и пришли пользователи. Если конечно по выбранным вами словам кому-то что-то понадобилось искать. Результаты видны в течение первого дня. Можно создавать несколько вариантов и смотреть, от какого будет больше пользы. | Начинает работать постепенно. Спустя неделю ресурс перемещается на вторую страницу поисковой выдачи. Через 30 дней можно оказаться в ТОПе по основным словам в ключе. |
Окончание действия | Выключается сама ввиду отсутствия оплаты или по желанию заказчика | Сайт выходит из ТОПа постепенно. Даже если клиент отказывается от дальнейшей поддержки топовых позиций все равно ресурс некоторое время занимает ведущие строчки при поисковой выдаче. |
Доверие | Некоторые люди относятся сомнительно, так как считают, что ресурс добился популярности не честным путем, а заплатив деньги. | Здесь его больше, так как раскрутка сайта происходила честно. |
Оплата | Платить приходится только за клики, то есть если пользователь увидел ваше объявление и зашел на страницу. Предсказать количество переходов практически невозможно. Все зависит от того, насколько контекстно-медийная реклама впечатляющая и как часто показывается. Это же влияет на цену за клик. Нередко бывают ситуации, что за день выщелкивается весь бюджет фирмы за месяц. Чтобы такого не случалось необходимо выставлять лимиты на количество кликов в сутки. Минимальной ставки не хватит на рекламу на 1 странице выдачи в сутки, если тематика конкурентная. За размещение в специальном поле в Google высокая стоимость. | Зависит от количества запросов в месяц. Так как сео-оптимизация может проводиться месяцами, то оплата вносится ежемесячно в соответствии с популярностью слова, к примеру, одно стоит 3, другое – 50 дол. США. |
Проблемы |
Контекстная реклама имеет такую проблему – скликивание. Это оплаченные конкурирующими сайтами пустые клики. Они призваны срывать акции. В Яндексе не получится указать контактные данные, скайп. Правостороннее расположение непривычно для пользователей. |
Выбранные слова могут не принести нужного эффекта. Если определенные ключи не выводятся в ТОП, то деньги возвращаются, но этот пункт следует указывать в договоре. Также к проблемным моментам относятся: изменения алгоритмов выведения в ТОП, наложение на домен фильтров.Если он не оплачивается вовремя все позиции теряются. |
Стоимость | Здесь цена не только точно высчитывается, но и выставляется. В расчет берется один целевой пользователь. | Тут стоимость не рассчитывается точно. Роль играют конкретные запросы. Однозначно можно сказать, цена посетителя при таком продвижении меньше, но не всегда так бывает. |
Ключевые слова | Использовать ключевиков можно неограниченное количество, главное чтобы они касались тематики. Обязательно проводят подбор слов, которые дают отрицательный результат, то есть при них не будет показываться объявление. | В работе могут использоваться различные ключевики, главное их грамотно подобрать. Ключевые слова корректировать, добавлять и удалять не получится быстро. |
Отчеты | Детализированы. По запросу их можно получить бесплатно в любое время. | Детализировано, ежедневно. |
Охват целевой аудитории | Довольно широкий | Только пользователи, заинтересованные в тематике портала. |
Рекламные площадки | Выбираются вручную. Можно настраивать место и время показа. Так же можно объявлению задавать позиции, гарантирован ТОП 1 |
Несмотря на то, что контекстная реклама кажется более эффективной, но это только на первый взгляд. Сео-раскруткой можно добиться большего. Если выбирать что лучше: контекстая реклама или поисковая оптимизация, то опытные специалисты советуют воспользоваться двумя методами. Первый станет вспомогательным инструментом, второй обеспечит целевой трафик. Пока продвижение даст свои результаты, контекстное объявление будет эффективно привлекать новых посетителей. Таким образом, при раскрутке сайта удастся добиться максимальных результатов.